Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…

Фото: Cel Lisboa

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками.Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью,так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:- О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:- Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.Когда он ушел, она долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни.
В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.
Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.

Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха.

Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме.

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

Учительница со слезами на глазах ответила:
— Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…

 

Запись Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой… впервые появилась Собиратель звезд.

Знаешь, есть люди, которые «очень твои»

Ил.: Jenny Meilihov

Знаешь, есть люди, которые «очень твои»,
Зашитые острой иголкой там, где-то внутри.
За них ты готов свою жизнь всю до капли отдать,
Они – словно воздух, которым ты можешь дышать.

Им все доверяешь, как если бы это был ты.
Они – будто солнце и летние в поле цветы,
Горячие искры зажженного в сердце огня —
Любимые самые, те, без которых – «нельзя».

Знаешь, есть люди, которые «очень до слёз»,
Они не на час, не на день, а на вечность. Всерьез.
Без них дни и ночи бы были безмерно пусты,
Они не сжигают, а строят надежно мосты;

Готовые молча отдать, все, что есть за душой,
Чтоб в жизни твоей было все и всегда хорошо.
Они, будто Ангелы с неба, всегда за спиной,
Тебя берегут, и хранят твой душевный покой.

Какой бы судьбою ни выбран тебе был маршрут,
Помни: есть люди, которые любят и ждут.

Светлана Чеколаева

Запись Знаешь, есть люди, которые «очень твои» впервые появилась Собиратель звезд.

У деликатного человека душа — как хрустальный колокольчик

У деликатного человека душа — как хрустальный колокольчик.
Или — настоящая китайская чашечка, прозрачная, тоненькая.
И за деликатность надо награждать людей драгоценными китайскими чашечками и хрустальными колокольчиками… Потому что к другим они вот так относятся — с осторожностью, бережно, чтобы не поцарапать и не повредить.

И деликатность очень трудно заметить — такая она деликатная… Но я всегда замечаю.

Мальчик хотел меня конфетой угостить. И деликатно положил ее на край стола, возле меня. И с диким хриплым воплем принялся хулиганить, чтобы отвлечь внимание окружающих. Пока я, скажем, буду конфетку кушать. Я поняла, конечно. Хороший, с нежной душой мальчик.

Или вот — юная парикмахер меня стригла и мы беседовали про Янган-тау. Она там тоже была и осталась в восхищении. И она деликатно спросила: когда, мол, ваш возраст станет немножко больше и вы сможете не работать, уедете ли вы насовсем? Это она хотела деликатно узнать, поеду ли я в горы век доживать, когда состарюсь…
Деликатные люди тихонько стучат, прежде, чем войти. Выходят из комнаты, когда мы по телефону разговариваем. И когда кто-то стесняется кушать — тоже выходят, будто по какой-то надобности.
И моя суровая подруга-монголка очень деликатна была. Ужасных размеров и чудовищного вида лаборантку она называла: «немножко полненькая девушка с кафедры».

А героический дедушка, прошедший войны, о шизофренике дяде Косте говорил, что у него есть некоторые особенности. И деликатно не замечал, как дядя Костя вращает глазами и с кем-то беседует, невидимым. И подливал ему чаю, и накладывал сахар — хотя это был просто дворник. Просто человек…

И деликатности надо учиться — и я стараюсь. Это очень трудно. И поэтому я в восхищении от деликатных людей — им очень непросто. Но с ними так просто и хорошо…

Анна Кирьянова

Запись У деликатного человека душа — как хрустальный колокольчик впервые появилась Собиратель звезд.