Благодарить по малейшему поводу

Ил.: pastelanna

– Спасибо, – сказал Павел продавщице, передавшей ему покупки.
– Почему ты все время всем говоришь «спасибо»? – когда уже вышли на улицу, спросил Павла его сослуживец Антон.
– То есть? Не понял тебя? – переспросил Павел.

– Ну, вот сейчас в магазине ты сделал покупку и еще благодаришь продавца. Это она тебя должна благодарить, что ты пришел именно к ней и купил. Ты ведь у нее свои деньги оставил. Она с этого ведь процент имеет, зарплату на худой конец.
– А что плохого в том, что я ей спасибо сказал? – недоуменно спросил Павел, – Что-то я не могу понять суть твоего вопроса.

– Да нет тут ничего плохого. Все хорошо. Просто как-то нелогично, что ли. И ведь это не в первый раз я за тобой наблюдаю. Я вот смотрю на тебя и замечаю, что ты всегда всем говоришь «спасибо, благодарю». Даже в тех ситуациях, когда вроде говорить спасибо не следует, не обязательно.

– Приведи конкретный пример, когда ты не понял, зачем я поблагодарил. Тогда я, думаю, смогу тебе объяснить.
– Сейчас, минутку, – Антон на время задумался.

– Ну, вот, например, вчера, помнишь, тебе позвонили из бухгалтерии и дали какие-то данные, которые ты запрашивал. Это ведь их работа обеспечивать нас информацией, а ты им спасибо говоришь. Потом официант в кафе тебе еду принес, ты ему опять спасибо. Тачка тебя пропустила на пешеходке, хотя ты и так на зеленый шел, ты снова спасибо. Они ведь так и так должны были это сделать. Это ведь их обязанности, работа, обязательства. Разве за это нужно благодарить?

– Тут, понимаешь, как происходит… сейчас попытаюсь объяснить. Вот вроде бы, как ты говоришь, человек обязан это сделать, это его работа, должностная инструкция.

Согласен. Но почему бы не сказать ему спасибо за то, что он сделал для тебя что-то хорошее, правильно поступил, в срок и качественно выполнил свои обязательства? Ведь он сделал так, как тебе надо, как тебе удобно и выгодно. При всех обязательствах люди ведь могут и не сделать то, что должны. Ведь мы каждый день сталкиваемся с этим, поэтому я считаю, что нужно хотя бы словом дополнительно поощрить их, отметить их правильное достойное поведение.
Вот, например, сотрудник не в срок дает информацию. Он должен, конечно, в срок все сделать, но почему-то не делает. Или продавец в магазине вроде заинтересован продать, хочет, чтобы ты у него купил, но что-то не торопится к тебе подойти, не торопится улыбнуться и обслужить, как это предписывает инструкция.
Но те же самые люди хорошо относятся ко мне и делают все, как надо. Потому что они точно знают, что на каком-то эмоционально-моральном уровне меня с ними связывают более высокие обязательства. Обязательства моего хорошего отношения к ним, мое отношение благодарности к их труду и за их труд.

Благодарность за все, за любую мелочь – это наша обязанность. Обязанность перед каждым человеком, перед каждой ситуацией.
– Даже неприятной?
– Даже такой.
– Ну, ты даешь! Я так не смогу.
– А ты попробуй. Знаешь, это так здорово всегда и всем говорить спасибо!

Благодарить людей по малейшему поводу, благодарить судьбу, обстоятельства, даже тогда, когда кто-то что-то делает не так или дела идут не туда. Все равно надо сказать спасибо.
И еще важный момент: благодари сам, но не жди благодарности от других. И тем более не требуй ее! Помни, это их ответственность отблагодарить тебя. Если не делают этого, то минус им, не тебе. Ты сделал доброе дело – молодец! Гордись, радуйся! Ты ведь для себя делаешь, чтобы быть хорошим человеком, уважать себя.
Будь уверен, тебе зачтется и вернется все точно! Если не через этого человека, так через другого или через жизненную ситуацию какую-то, через удачное стечение обстоятельств. В мире все уравновешивается, и чем больше благодарности ты отдаешь миру, тем больше благодарности в разном виде приходит и в твою жизнь.

– Вот это да. Это работает! Надо попробовать.

Павел в ответ улыбнулся своей доброй улыбкой…

Вадим Хузин «Рука Жизни»

Запись Благодарить по малейшему поводу впервые появилась Собиратель звезд.

Цените тех, с кем маска – ни к чему

Цените тех, с кем маска – ни к чему,
Кому открыться можно нараспашку…
Кто говорит «Всегда тебя приму…»,
И принимает сердцем, не внатяжку…

Цените тех, чьи руки теплотой
Согреют вас, когда на сердце вьюга…
Кто дорог вам душевной красотой,
Кто смотрит на проблемы без испуга…

Цените тех, кто вас не проклинал,
Когда в беде другие осуждали…
Кто тихо руку помощи подал,
Пока другие громко обещали…

Цените тех, кто вам на боль в ответ
Достойно промолчал не злобным взглядом…
И тех, в ком никогда притворства нет…
Забудьте тех, кого ценить не надо…

Мы все бываем в чём-то не правы…
У всех была и радость и тревога…
Пусть ценят вас, как цените и вы
Людей, что в вашу жизнь пришли от Бога…

Ирина Самарина-Лабиринт

Запись Цените тех, с кем маска – ни к чему впервые появилась Собиратель звезд.

Цените тех, с кем маска – ни к чему

Цените тех, с кем маска – ни к чему,
Кому открыться можно нараспашку…
Кто говорит «Всегда тебя приму…»,
И принимает сердцем, не внатяжку…

Цените тех, чьи руки теплотой
Согреют вас, когда на сердце вьюга…
Кто дорог вам душевной красотой,
Кто смотрит на проблемы без испуга…

Цените тех, кто вас не проклинал,
Когда в беде другие осуждали…
Кто тихо руку помощи подал,
Пока другие громко обещали…

Цените тех, кто вам на боль в ответ
Достойно промолчал не злобным взглядом…
И тех, в ком никогда притворства нет…
Забудьте тех, кого ценить не надо…

Мы все бываем в чём-то не правы…
У всех была и радость и тревога…
Пусть ценят вас, как цените и вы
Людей, что в вашу жизнь пришли от Бога…

Ирина Самарина-Лабиринт

Запись Цените тех, с кем маска – ни к чему впервые появилась Собиратель звезд.

Больше доброты, больше тепла и мягкости

Ил.: August Ro

Мы с особенной яростью держимся именно за те убеждения, которые не работают — более того, делают людей одинокими и несчастными. «Нельзя открываться, нельзя доверять!» А вы сами-то хотите общаться с закрытыми и недоверчивыми людьми?

«Надо быть стервой!» Вас что, так пленяет стервозность в обращении с вами? «Ссоры полезны!» Правда, вам полезно, когда на вас орут? «Нельзя терять себя!» И что, вы прям так счастливы, когда партнер ради вас не теряет себя?..

Знаете, в чем дело? У нас, хороших — добрых, мягких, восприимчивых и так далее — людей есть совершенно тупая манера завидовать плохим: грубым и бездушным. Нам кажется, что им легче жить. Но это не так. Если нам и стоит в чем упражняться, так это в том, чтобы стать еще лучше — больше доброты, больше тепла и мягкости, больше веры в себя. Считать лучшие качества человека слабостями — глупость.

Саша Иванов

Запись Больше доброты, больше тепла и мягкости впервые появилась Собиратель звезд.

Подарите себе улыбку

Если вы в плохом настроении, если вас обидели или огорчили, воспользуйтесь силой улыбки. Даже если вас никто не видит, постарайтесь улыбнуться, чтобы показать себе самому, что вы выше всяких трудностей. Думайте, что вы неуязвимы, бессмертны, вечны.

Подарите себе улыбку, как вы делаете иногда, проходя мимо зеркала. Даже если ваша улыбка будет немного вымученной, это всё равно поможет. Как только вы улыбнётесь, вы почувствуете себя в лучшем расположении духа. А в хорошем настроении вам будет легче решить свои проблемы.

Вы не представляете, как много хорошего способна дать вам самим и людям, окружающим вас, обычная улыбка. Получив от жизни очередной удар, скажите себе: «Всё могло быть гораздо хуже» – и улыбнитесь…

Мать Тереза

Запись Подарите себе улыбку впервые появилась Собиратель звезд.

Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…

Фото: Cel Lisboa

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками.Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью,так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:- О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:- Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.Когда он ушел, она долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни.
В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.
Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.

Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха.

Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме.

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

Учительница со слезами на глазах ответила:
— Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…

 

Запись Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой… впервые появилась Собиратель звезд.

— Они говорят, что ты несешь свет и тепло.

Опухшее, красное со сна утреннее солнце неторопливо ползло по небу и беседовало с ветром.
— Так ты говоришь, они меня любят? — спросило солнце.
— Ага.
— А за что? Я же некрасивое…
— А они считают, что красивое.


— Да ну… — солнце смутилось и искоса глянуло в океан. — Смотри, у меня и протуберанцы в разные стороны торчат, и пятна на лице выскочили.
— А они этого не видят.
— Почему не видят?
— Потому что они тебя любят.
— Ну вот, опять ты о том же! Да за что меня любить?
— Они говорят, за то, что ты несешь свет и тепло.
— Ерунда какая, — удивилось солнце. — Конечно, я несу свет и тепло. Что же за термоядерная реакция, да без выброса энергии? Но это ведь просто нормальный процесс жизнедеятельности! Вроде бурчания в животе.
— А они считают, что ты доброе.
— Доброе? А что такое доброта?
— Не знаю, — честно признался ветер. — Но они, видимо, знают, раз говорят.

Петр Бормор. «Книга на третье»

Запись — Они говорят, что ты несешь свет и тепло. впервые появилась Собиратель звезд.